По обобщенным оценкам экспертов суммарный объём отечественного рынка офисной мебели , включающего сегмент офисной деревянной мебели и сегмент офисной металлической мебели, в 2006 г . в денежном выражении составил млрд. по сравнению с аналогичным показателем 2005 г . (0 млн.). Рост рынка в 2006 г . составил чуть больше 13%, в 2007 г . прогнозируемый рост составит ориентировочно 13-14%.
В 2005-2006 гг. по обобщенным экспертным оценкам из 20% общего объёма офисной мебели на долю офисной деревянной мебели ориентировочно пришлось 16%, а доля офисной металлической мебели составила 3-4%. В 2007 г . прогнозируется соотношение 18%-6% соответственно.
В 2005-2006 гг. Доля общего объёма офисной мебели в общем объёме рынка мебели значительно не менялась. В 2007 г . прогнозируется 20-24%. Следует отметить, что значительно изменилась структура рынка офисной мебели. В 2005-2006 гг. на долю продукции отечественных производителей пришлось 50-60% рынка по сравнению с аналогичным показателем 1995-1996 гг., когда большую часть рынка занимала мебель импортного производства.
По оценкам экспертов, российский рынок офисной мебели является мелко дисперсным. Помимо крупных участников на рынке, к числу которых можно отнести ФЕЛИКС, ЮНИТЕКС, ДЭФО, РОМУЛ – офисная мебель , СОЛО, МИФ, на рынке сосредоточено большое количество компаний, как производящих мебель, так и работающих с конечными потребителями. Участников рынка офисной мебели можно структурировать на три группы:
- компании, занимающие лидирующие позиции в отрасли, контролирующие большую часть рынка, активно продвигающие продукцию на рынке, имеющие широкую сбытовую сеть, инвестирующие в собственное развитие;
- крупные предприятия. По большей степени это региональные производители советской эпохи. Производство предприятий этой группы направлено на удовлетворения локального спроса;
- небольшие компании. Это самая многочисленная группа, количество компаний которой динамично растёт.
По материалам сайта: http://www.bymebel.ru/